История создания потребительского общества «Содружество»

Потребительское общество «Содружество» создано по инициативе студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников университета в 2007 году. Общество создано в целях: пропаганды кооперативных идей среди населения; содействия развитию кооперативного образования и науки; создания и развития организаций торговли для обеспечения членов Общества товарами; производства пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли; оказания бытовых услуг членам Общества. Пайщиками Общества являются студенты, аспиранты, преподаватели и сотрудники Белгородского университета кооперации, экономики и права. Членство в Обществе является добровольным.

Пайщики потребительского общества обладают правами и обязанностями в соответствии с действующим законодательством.

Пайщики имеют право:

  • — вступать в Общество и выходить из него на добровольной основе в любое время;
  • — участвовать в управлении Обществом, вносить предложения об улучшении деятельности Общества, устранении недостатков в работе его органов;
  • — избирать и быть избранным в органы управления и контроля Общества;
  • — присутствовать на заседаниях Совета Общества;
  • получать информацию о деятельности Общества;
  • — участвовать в предпринимательской деятельности Общества;
  • — получать кооперативные выплаты (по итогам работы за год пропорционально их паевому взносу) в соответствии с решением Общего собрания Общества;
  • — приобретать (получать) преимущественно перед другими гражданами товары (услуги) в организациях торговли и бытового обслуживания Общества;
  • — пользоваться льготами, предусмотренными для пайщиков Общим собранием Общества. Эти льготы предоставляются за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности потребительского общества;
  • — быть принятыми в первоочередном порядке на работу в Общество в соответствии с их образованием, профессиональной подготовкой и с учетом потребности в работниках;
  • — пользоваться объектами социального назначения на условиях, определяемых Общим собранием Общества;
  • — получить свой паевой взнос при выходе из Общества;
  • — получить часть имущества Общества после его ликвидации и другие.

Общее собрание Общества может устанавливать и иные права пайщиков, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Пайщики обязаны:

  • — соблюдать Устав Общества, выполнять решения Общего собрания Общества, других органов управления и контроля Общества;
  • — выполнять свои обязательства перед Обществом по участию в его хозяйственной деятельности;
  • — не наносить своими действиями (бездействием) ущерба Обществу;
  • — не разглашать информацию о деятельности Общества, отнесенную к сведениям, составляющим коммерческую тайну Общества;
  • — своевременно вносить дополнительные и целевые взносы;
  • — бережно относиться к имуществу Общества, не наносить ему ущерба, использовать только по назначению;
  • — присутствовать и принимать активное участие в проводимых собраниях пайщиков.

Пайщиками потребительского общества является 2050 человек, в том числе 1515 студентов.

За годы своего становления в потребительском обществе развивались различные виды деятельности направленные на удовлетворение потребности коллектива университета в товарах и услугах.

Основными видами деятельности ПО "Содружество" является:

  • — торговая деятельность канцелярскими товарами, учебно-методической литературой, лекарственными препаратами и другими товарами медицинского назначения;
  • — изготовление и продажа напитков через кофе-автоматы;
  • — оказание информационных услуг, ксерокопирование;
  • — туристические услуги через туристическое агентство «Магеллан»;
  • — ремонт и пошив одежды.

Реализуя свою социальную миссию, пайщикам выдаются краткосрочные денежные займы на неотложные нужды (оплата за обучение, строительство и ремонт жилья, отдых и путешествия и др).

Развивая хозяйственную деятельность, потребительское общество является базой для реализации многих видов учебной работы, например, практики, стажировки студентов различных специальностей «Маркетинг», «Реклама», «Товароведение и экспертиза товаров», «Бухгалтерский учет и аудит», «Юриспруденция», «Социально-культурный сервис и туризм» и другие.

.